Международные эксперты высоко оценили перспективы российского образования

ОПУБЛИКОВАНО: 03.09.2018
РУБРИКА: Новости

Международные эксперты высоко оценили перспективы российского образования

Какие факторы будут определять успешность образовательных систем через
10-15 лет, навыки, необходимые выпускникам школ будущего и их учителям, а также перспективы России занять и удержать лидирующие позиции в
школьном образовании обсудили участники прошедшей в Москве IV
Международной конференции «Образование в современном мире: вызовы,
оценка, решения», организуемой при поддержке Рособрнадзора.
Открывая конференцию, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов напомнил о задаче, поставленной в указе президента России Владимира Путина,
обеспечить вхождение нашей страны к 2024 году в десятку ведущих стран
мира по качеству общего образования.
По его мнению, для решения этой задачи есть все необходимые предпосылки: создана единая система оценки качества образования, ведется анализ и
работа с результатами различных оценочных процедур, в том числе с
объективными результатами ЕГЭ, Россия уже занимает первое место в мире
по уровню читательской грамотности учеников начальной школы в
исследовании PIRLS, а в исследовании PISA для 15-летних школьников
превысила средний результат по странам ОЭСР и демонстрирует одну из
лучших динамик в мире.
Ключевыми факторами, которые должны влиять на улучшение результатов
России, по словам руководителя Рособрнадзора, являются стандарты,
обеспечивающие единые требования к содержанию, результатам и условиям
обучения, качественные и регулярно обновляемые учебные пособия,
объективная оценка результатов учеников, компетенций учителей и
директоров школ и работа с результатами этой оценки.
«Тогда, несмотря на все многообразие, которое есть в системе образования Российской Федерации, мы можем занимать первые места. Это сложнейшая
задача, но она реализуема, и основа такого развития заложена», — заявил
Сергей Кравцов.
В развитии компетенций выпускников 2030 года, по его мнению, наиболее
актуальными будут базовая академическая подготовка, функциональная
грамотность, умение работать в команде, самостоятельность в
формулировании целей и их достижении. Также очень востребованным
является развитие у школьников социально-эмоциональных компетенций,
таких как адаптивность, внимание, эмпатия, смелость, корректность,
настойчивость, честность и прочие.
«Если система образования России продолжит развиваться такими же
темпами, с которыми она развивалась в последние годы, я считаю, что это
реально достижимая цель – попасть в топ лидеров образовательных
технологий. Россия уже многого добилась, но ей есть куда стремиться и
прогрессировать в образовании», — прокомментировал руководитель
Департамента образования и навыков ОЭСР Андреас Шляйхер.
Он отметил, что цифровизация всех сфер жизни современного общества
накладывает значительный отпечаток и на развитие образования, меняя саму структуру знания, необходимую выпускнику: заучивание различной
информации становится менее важным, чем умение ее искать и
ориентироваться в различных данных. «Заучивание становится бесполезным,
когда возрастает сложность задачи и требуется творческий подход к ее
решению», — констатировал он.
Ключевым фактором успеха образовательных систем, по мнению Андреаса
Шляйхера, является высокая квалификация школьных учителей. Они должны
обладать профессиональными знаниями, предметными и методическими,
автономностью (умением самим принимать решения, создавать свои
собственные уроки) и способностью эффективно взаимодействовать со своими коллегами-педагогами.
Исполнительный директор Международной ассоциации по оценке
образовательных достижений (IEA) Дирк Хастед отметил, что Россия уже
показала прекрасный результат в исследовании PIRLS по качеству
образования в начальной школе. По его словам, факторами, определившими
такой успех, стали, в частности, развитая система дошкольного
образования и высокая вовлеченность родителей на этапе подготовки
ребенка к школе.
Участники конференции также обсудили результаты международных
исследований дошкольного образования и компетенций взрослого населения,
опыт региональных образовательных систем.
Подводя итоги конференции, Сергей Кравцов призвал более активно
распространять эффективные образовательные практики и, анализируя опыт
других стран, делиться и теми наработками, которые есть в системе
образования Москвы и других регионов России. По его словам, площадками
для обмена таким опытом могут стать Международный совет по качеству
образования и V Международная конференция, которая пройдет в Москве в
следующем году.

<!—

К списку

—>

Источник: depobr.gov35.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.